Выставка «Простые названия, избранные синонимы» пройдёт в «Аптекарском огороде» с 1 июля по 5 сентября

С 1 июля по 5 сентября в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» пройдёт Выставка «Простые названия, избранные синонимы». 1 июля в 19.00 состоится долгожданное и яркое открытие Параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства под названием «Простые названия, избранные синонимы» ('Nominibus trivialibus, synonimis selectis'). Гостей ждёт не только концептуальная выставка выдающихся художников Москвы, но также необыкновенная музыкальная программа, масса незабываемых впечатлений от «ботанического» искусства и вкусный сидр. Организаторы — творческое объединение «Московский институт космических аномалий» (МИКА) и Галерея «Триумф». Куратор — Влад Кульков.

Выставка «Простые названия, избранные синонимы» пройдёт в «Аптекарском огороде» с 1 июля по 5 сентября

Выставка «Простые названия, избранные синонимы» — это интеграция разных форм современного искусства в в тщательным образом сконструированную и описанную среду оранжереи и парка ботанического сада. В названии выставки использована часть подзаголовка работы 'Species Plantarum' шведского ботаника Карла Линнея.

Остроумные таблички («Людям можно», «К деревьям не приставать!», «Трудное растение», «Заслуженное растение России» и т. д.) и необычные скульптуры в саду — также дело рук художников из МИКА. Сотрудничество «Аптекарского огорода» и художников из МИКА началось летом 2015 года.

Влад Кульков о выставке:

— Труд Линнея позволил состояться науке различения растений, но имеет ли современное и своевременное нам искусствознание подобный краеугольный камень в своем своде? Либо эквивалентный метод, магический прием? И так ли необходимо нам такое отношение въедливого поиска, которое, возможно, будет довлеть над творением в пользу чисто технического учреждения рядов и родов, взаимосвязей, тогда как нас чаще занимает скорее безотносительность? И что в таком случае делать с исключениями? Но вместе с тем при отсутствии, пусть даже эфемерного фундамента, нелегко перейти от состояния параллелизма, например к состоянию ризомному, сплетенному, одновременному. Именно этот вопрос хотелось бы поставить в процессе совместной с артистами работы в саду — что такое морфология относительно искусства? Насколько присутствие «узнанного», атрибутированного объекта приближает нас к осознанному восприятию?

Здесь поиск сходства и различия подчас является ключевым познавательным методом, моделью восприятия. С одной стороны, это справедливо: различение и узнавание, составление карт, ориентиров и маркеров в мире полиморфизма, созданного артистами и созданного в природе, поиск резонансов и парадоксов, всё это роднит исследователей и зрителей с обеих сторон. И именно поэтому к рассмотрению и «отысканию» будут предложены во многом специфичные своей однородной, но и индивидуальной пластикой явления - ситуация, подобная подобию многих видов орхидей, порой непохожих, порой неотличимых в глазах неофита. Но это предложение есть лишь поверхность собственно замысла, который в своей глубине призывает обратиться уже к сущностному аспекту предмета искусства вне его объективности.

Что есть экспонаты оранжерей — живой лист, органическая субстанция, мириады клеточных переплетений. Но она безмолвна, для зрителя её дух скорее отсутствует. Объект искусства же напротив, не имея метаболизма и биения пульса, есть не-живое, но одновременно мыслящее и мыслимое, субстанция воскрешаемая усилием зрителя и автора. Это недо-существа, находящиеся как бы вне порядка нашего восприятия одушевленного мира и, одновременно, демонстрирующие вектор отказа от принятой номенклатуры живых видов.

Художники-участники выставки: Устина Яковлева, Илья Романов, Дуня Захарова, Илья Долгов, Марья Дмитриева, Дарья Правда, Павел Брат, Дмитрий Каварга, Crocodile power, Megasoma, Дмитрий Жуков, Денис Патракеев, Мария Агуреева, Мария Сыртланова.

Кроме того, в рамках долгосрочного сотрудничества с художниками из МИКА в «Аптекарском огороде» возобновляется музыкальная программа «РАССАДА» куратора Саши Елиной. Несколько раз в месяц молодые музыканты, среди которых есть и классики, и экспериментаторы, будут встречаться в саду для совместных импровизаций.

О кураторе выставки «Простые названия, избранные синонимы»:

Влад Кульков — художник и музыкант. Родился в г. Лиепая, Латвия, в 1986 году. В 2008 году окончил Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-Промышленную академию имени А. Л. Штиглица. В 2005—2008 годах обучался по программе «Визуальные искусства» Петербургского благотворительного фонда культуры и искусства "ПРО АРТЕ". В 2010 году поступает в аспирантуру Государственного Русского музея. C 2008 года сотрудничает с галереей «Риджина». В 2006—2014 г. г. участник многочисленных групповых выставок и арт-проектов в России и за рубежом, в том числе — участник спецпроектов в рамках IV и V Московских биеннале современного искусства (2011 и 2013), проекта «Актуальный рисунок» в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) в 2014 году.

Произведения Влада Кулькова находятся в музейных коллекциях Московского музея современного искусства (Москва, Россия), Hort Family Collection (Нью-Йорк, США), а также в российских и зарубежных частных коллекциях.

Сидр на открытии 1 июля предоставлен российской компанией St. Anton.