Самый высокий мужской оперный голос исполнит шедевры барокко 27 апреля и 12 мая в «Аптекарском огороде»

27 апреля и 12 мая в рамках XVIII Весеннего фестиваля цветов и концертной программы «Квартирников» в старинной лаборатории XIX века в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» впервые в истории выступит солист с самым высоким из мужских оперных голосов — контртенор Глеб Захаров.Самый высокий мужской оперный голос исполнит шедевры барокко 27 апреля и 12 мая в «Аптекарском огороде» Другая особенность концертов — уникальная программа «Шедевры музыки барокко». Зрители услышат барочные произведения Баха, Генделя и других великих композиторов, а также насладятся вином, свечами, общением и уютной атмосферой. До недавнего времени контртеноры встречались редко. Искусство пения контртенором возродил в середине XX века Альфред Деллер (Англия). Среди известных современных контратеноров — Франко Фаджоли, Филипп Жарусски, Майкл Чанс. Первым русским контратенором считается Евгений Аргышев (1933—1992). Чаще всего контртеноры исполняют партии героев-мужчин, изначально написанные для кастратов в эпоху барокко (например, Юлий Цезарь в одноимённой опере Генделя) или несколько позже (ранний Моцарт, Россини), мужские партии, написанные для женских голосов, а также фольклор. Композиторы XX века, в частности, Бриттен, стали писать партии специально для контртеноров. Драматичная и душещипательная музыка эпохи барокко — одна из самых модных в последние годы. Начало концерта — 19.00. Билеты в продаже онлайн и в кассе сада. Стоимость — 950 рублей (включает посещение всех выставок и экспозиций сада). Программа концертов: Г. Пёрселл — Ария Королевы фей из оперы «Королева фей» И. С. Бах — Ария из 68 кантаты 'Mein gläubiges Herze' Я. Перри — ария из оперы «Эвридика» Дж. Кариссими — 'Non posso vivere' Л. Манча — 'Voglio farti dire il vero' Н. Порпора — Ария Ацисса Г. Ф. Гендель — Ария Ринальдо Г. Я. Гендель — Ария Ксеркса К. Монтеверди — Плач Ариадны Г. Пёрселл — Плач Дидоны С апреля 2018 года старинная лаборатория XIX века в «Аптекарском огороде» распахнула свои двери для дружеских музыкальных вечеров! Старинная лаборатория уже стала неотъемлемой частью музыкального пространства Москвы, которое притягивает к себе в равной степени как артистов и исполнителей, так и зрителей. Результатом этого непреодолимого притяжения стал новый проект — «Квартирники» в «Аптекарском огороде»! «Квартирники» — это серия камерных концертов, которые будут проходить в уютной атмосфере домашнего музицирования. Гостям вечера предоставится возможность ближе познакомиться не только с музыкой, но и с исполнителями. Непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем, отсутствие какого-либо официоза, уютный зал, общение с интересными людьми, игристое вино и свечи — всё это ожидает гостей музыкальных квартирников. Одна из задач музыкальных квартирников — культурно-просветительская миссия по расширению сознания в сторону любви и понимания искусства. Концертная программа каждого вечера будет не похожа на предыдущую. Здесь можно будет научиться любить и понимать музыку разных стран, эпох и стилей, а интимная атмосфера создаст ощущение полного погружения в музыку, стирая тот невидимый барьер, который разделяет публику с исполнителями в концертных залах. Подлинная камерная музыка почти утеряна. Главная цель концертов в лаборатории — возрождение умирающей культуры камерного музицирования, столь характерной для нашей страны во времена Пушкина. И близкой нашему менталитету. Перечитывая классику, люди вспоминают о музыкальных вечерах в салонах с ностальгией — все друг друга знали, музицировали как артисты, так и гости. Концерты были интерактивными — музыканты и зрители тесно общались. Настоящая камерная музыка носит сосредоточенный характер, и камерные жанры лучше воспринимаются в небольших помещениях, в свободной обстановке, нежели в неподходящей для подобной музыки акустической среде больших залов. «Аптекарский огород» взял на себя важную миссию по возвращению камерных вечеров на пик популярности! Призываем нам помочь и распространить информацию о вечерних концертах в лаборатории как можно шире — это крайне важно для культурной жизни России. Посетители сада не могут попасть в старинную лабораторию — это секретное и хорошо охраняемое место. Камерный концерт — редкое исключение и один из немногих шансов оказаться в этом почти что священном помещении. Лабораторный корпус XIX века — место с потрясающей атмосферой и особенной энергетикой. В свое время директор Ботанического сада Императорского Московского университета профессор Иван Николаевич Горожанкин задумывал это строение как современную ботаническую лабораторию, и, действительно, оно было оборудовано по последнему слову того времени. Сейчас лаборатория, где воссоздан и бережно сохраняется старинный интерьер, — место важных совещаний сотрудников сада, занятий Экологической школы и редких камерных концертов на старом фортепиано — ровеснике здания. Несмотря на возраст, инструмент в отличном состоянии и требует лишь небольшой настройки. В помещении — прекрасная акустика.