21 апреля в 21:00 концерт «Рави Шанкар. Отражения» памяти Рави Шанкара
В преддверии празднования 100-летия Рави Шанкара интернациональный ансамбль музыкантов исполнит в тропической оранжерее Ботанического сада МГУ избранные раги маэстро.
[btn_event event="302"]
Исполнители:
Алокеш Чандра (ситар, ученик Рави Шанкара)
Гульфам Сабри (табла)
Андрей Березин (виолончель)
Ольга Барковская (клавиши)
Роман Колесников (электроника, программирование)
В программе концерта раги Рави Шанкара:
Kameshwari, Purvi Kalyan, Kirwani, Parameshwari, Rangeshwari.
В завершении концерта freestyle party
[embed]https://www.youtube.com/watch?time_continue=302&v=rmOIh1lqWzc[/embed]
Искусство игры на ситаре восходит к III веку. Прародителелями инструмента являются индийский вина и таджикский сетор. Уже в начале нынешнего тысячелетия инструмент был популярен в Индии. Но только в ХХ веке, благодаря таланту и подвижнической деятельности Рави Шанкара ситар стал популярен в мире.
Особенную известность Рави Шанкар (1920 - 2012) получил после выступления в 1969 году на рок-фестивале «Вудсток». К 80-м годам прошлого века он уже был столь популярен, что концертировал с Иегуди Менухиным и записывался вместе с Джорджем Харрисоном. Рави Шанкар — обладатель множества премий и наград, среди которых Polar Music Prize, «Гремми», премии ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ. Он имел четырнадцать докторских степеней, был членом парламента Индии, почетным членом Американской Академии Искусств, имел звание Командира Французского Почетного, в 2004 году номинировался на Нобелевскую премию Мира.
Рага – закон построения произведения в индийсой музыкальной традиции. Цель исполнения раги – раса –духовное единение слушателя и исполнителя через музыку. Считается, что раса может быть достигнута только при исполнении раги в положенное для неё время года и суток.
Инициатива и продюсирование: Pulsart New Media Producers.
https://www.facebook.com/PulsartNewMediaProducers
В содружестве с Alankara Indian Classical Music Society, Vienna
Подробнее о музыкантах.
Алокеш Чандра (Австрия / Индия)
Музыкант с загадочным происхождением, проведший часть жизни в Калькуте, и часть в Вене.
Алокеш Чандра представляет древнее искусство индийской классической музыки и принадлежит к музыкальной традиции известной как Сения Майхар Гхарана. Алокеш изучал классическую игру на ситаре с 1996 года в Калькутте, в Дели и в Лондоне по традиционной системе, известной как "гурукул". Его учителями являются такие великие мастера как пандит Рави Шанкар, Шьямал Чаттерджи и Парто Сароти. С 1999 года Алокеш выступает с многочисленными концертами в Европе и Индии, участвует в таких фестивалях: Зальцкаммергут Австрия, Тирольский Фестиваль, Музыкальный Фестиваль Салт Лэйк Калькутта, фестиваль "Ситар в Петербурге" и во многих других
местах. Алокеш возглавляет Общество Индийской Классической Музыки "Аланкара", созданное им в Вене в 2005 году.
Профайл: https://www.facebook.com/alokesh.chandra
Видео:
[embed]https://m.youtube.com/watch?v=3pPmXkfEa60[/embed]
[embed]https://m.youtube.com/watch?v=sUYFenRl3Fk[/embed]
[embed]https://m.youtube.com/watch?v=vGnd62I8Xbk[/embed]
Алокеш Чандра и Гульфам Сабри
https://www.youtube.com/watch?v=_xrzJO4UZHo&list=UUkrmgK4dd3Ixu2CW-R35x8A&index=13
Гульфам Сабри (Индия)
Индийский музыкант и композитор, представитель традиции Сения Гхарана из Рампур-Морадабада. Известен как исполнитель классической музыки Хиндустани в стиле кхаял и тумри, а также суфийских газелей. Гульфам Сабри принадлежит к известному роду музыкантов и представляет его седьмое поколение. Он младший сын всемирно известного мастера саранги Устада Сабри Хана. Уже в возрасте 7 лет Гульфам начал выступать публично на концертах своих многочисленных родственников-музыкантов, аккомпанируя на табла. К 14 годам после многих лет ежедневной практики игры на барабанах он достиг высокого уровня и играл на одной сцене со своим отцом.
Начало его европейской музыкальной карьеры было отмечено совместной записью раги Ахир (Raga Ahir) с мастером вичитра-вина Мустафой Раза на британском лейбле ARC Music Productions International, диск вышел в 1997 году. В 1999 году Гульфам и Мустафа продолжили сотрудничество, выпустив на парижском лейбле Makar records диск с рагой Чампакали (Raga Champakali). В 2004 году в Британии компанией Sadhna records был выпущен альбом Dehleez с газалями в исполнении Гульфама Сабри на стихи современного поэта Сафи Хасана. Одна из вокальных партий на альбоме принадлежит знаменитому исполнителю газалей Гуламу Али. За релизом последовал концертный тур в поддержку альбома по Великобритании, Ирландии и Гонконгу. В этом же году музыкант исполнил партии на табла для джаз-фьюжн альбома Kriya одноименной команды, выпущенного в Хельсинки. В целом, в период с 1998 по 2010 год Гульфам Сабри активно работал в Финляндии и сотрудничал с известными музыкантами, такими как Jukka Karjalainen, Jukka Tolonen, Seppo Kantonen и Sakari Kukko.
На протяжении всей карьеры Гульфам Сабри гастролирует с концертными программами по всему миру. Наиболее знаковым стал концерт на международном фестивале суфийской музыки в Кабуле в 2005 году, после которого музыкант удостоился чести исполнить композиции для короля Афганистана Мухаммеда Захир-шаха, накануне вернувшегося на родину после падения режима талибов, в его резиденции. На фестивале BBC Live Fest в 2000 году в Symphony hall в Бирмингеме, знаменующем начало нового тысячелетия, музыкант сольно исполнил классические раги под аккомпанемент саранги и табла в исполнении его отца и брата. В этом же году Гульфам Сабри выступил на фестивале восточной музыки Re-Orient в Эстонии. Музыканта часто приглашали на суфийские фестивали, например, в Шринагаре,
Кашмир в 2006 году и в Оттава, Канада в 2008 году. В 2015 г. в Осло Гульфам Сабри принял участие в концерте, посвященном вручению Нобелевской премии.
В 2008 году в Бирмингеме музыкант сочинил и спродюсировал еще один диск под названием Mamta, главной темой которого стали женские чувства и переживания, связанные с рождением и воспитанием детей. В этот период он активно сотрудничал с танцевальными и театральными кампаниями, распространяющими классическую индийскую культуру в Великобритании. В частности, в 2005 году он участвовал в создании музыкального сопровождения для спектакля The Far Pavillion, поставленного по мотивам знаменитого одноименного романа в лондонском Shaftesbury Theatre.
С 2008 по 2013 году музыкант в основном работал в Индии, выступая с концертами в Дели и северных регионах страны, где особенно распространена суфийская культура, например в столице штата Пенджаб Чандигархе.
В России Гульфам Сабри жил четыре года (с 2014 по 2018 гг.), где помимо преподавания, занимался поисками точек соприкосновения классической индийской и европейской музыки, сотрудничая с музыкантами Московской консерватории им. Чайковского и с камерным оркестром «Кремлин» под руководством М. Рахлевского. Музыкант экспериментировал с сочетанием суфийской исполнительской традиции и оперного вокала.
При содействии посольства Индии в Москве к Международному Дню Йоги в 2016 году Гульфам Сабри выпустил диск Музыка йоги для гармонии и мира, материал для которого был записан несколько лет назад в Англии при участии индийских музыкантов, сам же Гульфам выступил не только в роли исполнителя, но и композитора и аранжировщика всех композиций.
Дискография:
1997 г. — Ahir raga, ARC Music Productions International, Западный Суссекс, Великобритания
1999 г. — Raga Champakali, Makar records, Париж, Франция
2004 г. — Kriya, выпущенный одноименной группой Kriya, Kallio-Kuninkala Studios, Хельсинки,
Финляндия
- 2004 г. — Dehleez, Sadhna records, Берминген, Великобритания
- 2008 г. — Mamta, Spectra studio, Берминген, Великобритания
- 2016 г. — Музыкайогидля гармонии и мира, ICCR & JNCC, Embassy of India Moscow, Москва,