20 мая — семейный спектакль «Щелкунчик в стиле стимпанк» в «Аптекарском огороде»
20 мая, в рамках Весеннего фестиваля цветов и при поддержке Департамента культуры Москвы, в Театре С.А.Д. в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» пройдет спектакль «Щелкунчик в стиле стимпанк».Премьера музыкального спектакля для взрослых и детей от 5-ти лет прошла с аншлагом в декабре 2014, и до сих пор «Щелкунчик ...» пользуется огромной популярностью у зрителей.
Начало — в 12.00.
Приобрести билеты онлайн ›
Ещё до начала представления зрителя встречает интересная музыка — одно из главных достоинств этой постановки. Атмосфера спектакля сформирована замечательным подбором музыки нашего современника — выдающегося французского композитора Александра Деспла, лауреата Грэмми и премии «Оскар» за фильм «Отель «Гранд Будапешт».
Основной мотив взят у Гофмана — загадочного и великого романтика, создателя Щелкунчика. Пьеса — коллективный труд, в котором нашлось место даже стихам. Новаторски смело выглядит смещение акцента на пару взрослых героев – сказочные Мари и Щелкунчик являются в этой версии лишь фантастической проекцией реальной жизни часовщика Дроссельмейера и его жены на ирреальную действительность вымысла.
Мы привыкли видеть сказочных героев в эстетике классицизма. Но режиссёры Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов в этом спектакле отошли от стереотипа в визуальном решении. История зазвучала современнее не только для сегодняшних зрителей, но и для самого Щелкунчика. Его триумфальный успех состоялся в Викторианскую эпоху, которая стала художественной средой для рождения стимпанка.
Функциональные декорации и реквизит Натальи Мишиной создают иллюзию мира механических устройств и приобретают в умелых руках постановщиков и актёров спектакля волшебные свойства, впечатляя и взрослых, и детей. Решение использовать теневой театр как выход за рамки реальности — в сон или сказку — художественно, уместно и оправдано. Костюмы Максима Назарова очень органичны в этом фантазийном мире стимпанка.
Плотный темпо-ритм спектакля говорит о том, что режиссёры точно знают, что в зале будет много детей (возрастное ограничение 5+).
Без чёткой и слаженной работы актёрской группы этот спектакль невозможен. Здесь каждый артист на своём месте: и новый для этой сказки персонаж жена Дроссельмейера Марта (Мария Голицына), и сам Щелкунчик (Артем Четвериков).
Руководитель театра и исполнитель главной роли — актёр Кирилл Рубцов — обладатель яркого характерного актёрского таланта. Как истинный сказочник, в роли Дроссельмейера, он чертовски обаятелен и образцово пластичен.
Настоящая живая кукла — красавица-актриса Екатерина Крамзина в роли Мари — радует своей самоотверженностью в актёрской работе и танце, очаровывает творческой силой и масштабом дарования.
Хореограф спектакля Андрей Меркурьев (ведущий солист Большого театра, заслуженный артист РФ) придумал много разнообразных танцевальных фрагментов, и порой сложно разграничить где пластический этюд переходит в танец. В его лексике присутствует и так называемая деми-классика, и современный танец. Контрастируя, всё это создаёт уникальный пластический рисунок спектакля — его пульс.
Незабываемое месторасположение театра, выдержанная эстетика, мощный актёрский состав, хитовая музыка мирового уровня, авторская интерпретация культовой истории с хорошим концом, раскрывающая для современной взрослой аудитории иронию великого Гофмана — что ещё нужно для создания популярного спектакля? Пожалуй, всё есть.
Социальная ответственность — гуманная традиция цивилизованных стран. Театр С.А.Д. отчисляет часть доходов от спектакля в Благотворительный фонд «Жизнь как чудо».
Режиссеры: Мария ЛИТВИНОВА, Вячеслав ИГНАТОВ
Хореограф-постановщик: Андрей МЕРКУРЬЕВ, ведущий солист Большого театра, заслуженный артист РФ (лауреат Золотой маски 2012)
Художник спектакля: Наталья МИШИНА (лауреат Золотой маски 2015)
Художник по костюмам: Максим НАЗАРОВ
Художник афиши: Дамира ЯНУШКЕВИЧ
Звукозапись: Вадим БУЛИКОВ
Обработка текста: Екатерина ПОСПЕЛОВА
